Работа кредитного бюро и банковская гарантия

Проверкой кредитной истории заемщика занимается кредитное бюро: специалисты кредитного бюро проверяют, брал человек кредит раньше или это его первый заем, есть ли у него долги в других банках, выплатил ли заемщик ранее взятые кредиты или является злостным неплательщиком и т.д. Отдел кредитных историй дает всю информацию о клиенте для снижения рисков банка, что значительно экономит время, ведь до возникновения этой службы узнать информацию о клиенте было непросто. У кредитного отдела существует база, по которой он быстро сориентирует банковское учреждение по истории заемщика.

Для добросовестных плательщиков кредитный отдел в каком-то плане является службой поддержки, ведь положительная история заемщика, содержащаяся внутри базы организации, создает доверительные отношения между банком и клиентом и повышает шансы для одобрения взятия следующего кредита.

Сколько кредитных бюро в России?

По данным Центрального банка, на территории РФ существует 31 организация данного типа. Среди этих организаций есть крупные базы, включающих в себя большинство клиентских историй. Такими организациями являются: ОКБ, НКБИ, Эквифакс.

Принципы работы кредитной организации

Кредитное бюро проверяет только людей, обратившихся в банк за кредитом или за оформлением банковской гарантии, а остальное население, можно сказать, его не интересует. Все полученные сведения заносятся в листок персональных данных клиента. Бюро нужна лишь информация, характеризующая физическое или юридическое лицо как добросовестного или ненадежного плательщика.

Получение банковской гарантии

Предположим, подрядчик хочет выиграть тендер на проведение строительных работ, а чтобы повысить привлекательность именно своей услуги, он может воспользоваться банковской гарантией, что в случае положительного решения значительно повысит его шансы. Услуга доступна и для представителей мелкого бизнеса, наверняка вам будет интересно знать, что такое банковская гарантия простым языком, и вы используете эту информацию с пользой для себя.

kreditnoe-buroДля получения информации о финансовой состоятельности клиента банковское учреждение обращается к сотрудничавшему с ним кредитному отделу. Организация предоставляет банку персональное дело заемщика. Банк, исходя из полученных данных, принимает решение о выдаче или отказе в кредите, либо в оформлении банковской гарантии.

Какой срок хранения кредитной истории?

Листок персональных данных клиента остается базе бюро в течение 10 лет.

Как обратиться в кредитное бюро?

Заемщик может по желанию узнать про себя информацию. Закон РФ позволяет это сделать безвозмездно 2 раза в год. Платно вы можете обращаться сколько угодно. В настоящее время это сделать можно следующими способами:

  • письменное обращение с юридически заверенной подписью;
  • заявление в Интернете;
  • отправление телеграммы;
  • прийти в отдел бюро с паспортом.

В базе БКИ (бюро кредитных историй) данные о заемщике могут отражаться неправильно. Такое случается в связи с запоздалым попаданием информации в банк или они могут быть просто некорректны. Для подстраховки от негативного ответа клиенту лучше связаться с кредитным отделом и попросить их внести изменения в персональное дело.

Кредитное бюро организация нужная для создания «прозрачного» взаимодействия между банком и клиентом. Бюро позволяет заемщику как можно скорее оказаться с деньгами, а банковскому учреждению избежать потерь.

23 Мар 2019 - by Сбербанк онлайн - 0 - In Помощь клиенту Сбербанка