Кредит за правильное поведение в социальных сетях
Любая кредитная организация стремится подтвердить платежеспособность потенциального заемщика. Каким образом информация из вашей страницы в социальных сетях может повлиять на решение банка при одобрении кредитной заявки? Что стремится узнать банк, проверяя ваши аккаунты в открытых источниках? Топ-менеджер Сбербанка рассказал о тестировании новой автоматизированной системы скоринга. Данная система дает оценку потенциальному заемщику на основе запрограммированных статистических данных. Начиная со следующего года, данная система будет дополнительно проверять у потенциального заемщика наличие страницы в соц. сетях, анализировать информацию, размещенную в его профиле.
Будут ли оценивать банки потенциального заемщика с помощью полученной информации из социальных сетей?
Страница в соцсетях поможет одобрить кредит
При рассмотрении кредитной заявки банк проверяет разные источники чтобы получить информацию о потенциальном заемщике. В обязательном порядке проверяется кредитная история, наличие приставов, место работы клиента. При рассмотрении заемщика информация, находящаяся в открытом доступе, будет для банка приятным бонусом. Конечно, если у клиента есть идеальная страница в социальных сетях, она не может дать гарантии в получении кредита. Однако такая страница подтвердит, что клиент — человек реальный, у которого есть друзья и родственники. Как правило, такой информации хватает чтобы банку удостоверится, что клиент не является мошенником.
Кому это нужно?
Многие банки, входящие в ТОП-10 по кредитованию, начинают внедрять данную практику. Тинькофф Банк использует соцсети клиента, но утверждает, что такие данные влияют в самой меньшей степени при принятии решения. Банк ОТП тестирует возможность рассматривать кредитные заявки с использованием информации из соц. сетей. ВТБ запускает проверку страниц в соц. сетях с начала года. ПочтоБанк использует данные из соц. сетей.
Для чего нужна информация из соцсетей?
Максимум информации о заемщике поможет банку принять правильное решение, и снизить уровень просрочки по кредитам. Информация, которую размещает клиент у себя на странице дает возможность банку легко прогнозировать финансовое поведение клиента.
Ненадежный профиль
При рассмотрении потенциального заемщика, например, работниками Сбербанка будет использована вся информация, указанная в профиле, даже комментарии. Если на странице потенциального клиента демонстрируется любовь к алкоголю, дракам, а также клиент состоит в сомнительных группах, тогда есть риск получить отказ в кредитовании. В случае, если на своей странице клиент выкладывает посты о спорте, правильном питании, в таком случае клиент получит положительный ответ от банка. Специалисты не рекомендуют специально править свою страницу перед визитом в банк.
Как правильно действовать в сложившейся ситуации? Правильнее всего — быть самим собой, и не забывать, что все что мы делаем, оставляет след в интернете.