Как пользователю Сбербанк онлайн защититься от мошенников?
Если говорить про мошенников, то они пользуются стандартными схемами. Они стараются распространить в сети шпионские программы, благодаря использованию интернет ресурсов. Сюда же входят социальные сети и новые сайты. Поэтому потенциальный пользователь при попытке авторизации попадает на их сайт, который по внешним признакам идентичен настоящему сайту. На таком сайте могут запросить номер мобильного телефона и иные персональные данные, которые требуются мошенникам. Большинство людей слепо следует их инструкциям, что может привести к потери самого главного – денежных средств. Необходимо подчеркнуть, что в нынешних условиях система безопасности личных данных потенциального клиента отвечает требованиям современности.
Это достигается путем осуществления ряда процедур, таких как:
К примеру, для того, чтобы воспользоваться личными кабинетом, стоит воспользоваться только логином и паролем, но бывает так, что система просит дополнительные номера карт, номера мобильных телефонов. Если система запросила такие данные, то это, прежде всего, вирус, либо вредная программа, поэтому стоит обратиться непосредственно в службу поддержки.
- Когда приходит смс-сообщение с просьбой выслать пароль для отмены платежа через банковские онлайн сети, то не стоит предпринимать никаких действий. Банковское учреждение никогда не запрашивает такой информации. По поводу этого незамедлительно необходимо обратиться в службу поддержки.
- Когда получено смс с одноразовым паролем, то не стоит спешить с его введением. Для начала необходимо ознакомиться с его содержанием, сверить все реквизиты, а лишь затем приступать к подтверждению платежа.
- Главное, чтобы соединение с сайтом Сбербанка осуществлялось по защищенному SSL протоколу. Поэтому необходимо использовать официальный сайт СБ РФ (https://online.sberbank.ru).
- Не стоит использовать ресурсы системы через браузер мобильного или иного устройства. Это же правило касается устройств, куда направляются уведомления с одноразовыми паролями. Таким устройствам свойственны специальные мобильные приложения от банковского учреждения, которые могут быть скачаны с iTunes и Google Play и иметь уязвимости.
- Если мобильное устройство, на которое приходят смс с одноразовыми паролями, было утеряно, то необходимо обратиться в сервисную службу, чтобы заблокировать сим-карту.
- С целью повышения уровня безопасности функционирования системы, могут быть задействованы индивидуальные настройки безопасности. Для этого стоит воспользоваться опцией «Настройки».
- Стоит быть более внимательным и не устанавливать ненадежные приложения на свое мобильное устройство.
- Довольно скрупулезно необходимо относится к хранению одноразовых паролей. Лучше всего проводить их распечатку через банкомат либо терминал, постоянно использовать новый пароль, а старый уничтожать.
Учитывая вышеприведенные рекомендации, а также по всем некорректным эпизодам работы системы при необходимости обращайтесь в службу поддержки по телефонам: +7(800)555-5550 и +7(495)500-5550.
Также необходимо соблюдать все рекомендации на устройствах, с которых осуществляется вход в личный кабинет Сбербанка онлайн:
- В обязательном порядке необходимо использовать актуальное антивирусное программное обеспечение, а также следить за его обновлением.
- Своевременно проводить профилактическую проверку на вирусы и вредное программное обеспечение.
- Своевременно проводить установку обновления операционной системы (компьютеров, ноутбуков, планшетов или смартфонов).
- Наряду с антивирусными программами стараться использовать фаерволы, либо комплексные интернет секюрити программы.
- После осуществления всех операций необходимо выходить из личного кабинета и нормально завершать процесс его работы.